Наше агентство более 19 лет оказывает широкий спектр digital-услуг, одна из которых — SEO-продвижение. Один из наших клиентов — многопрофильный медицинский центр «МедПросвет». С ним мы сотрудничаем более 12 лет и фактически «вырастили» трафик с нуля.
В SEO-продвижении мы используем классический подход, и в случае с «МедПросветом» было именно так. Из года в год рост трафика был плавным, в 2018–2019 мы вышли на +2 тысячи пользователей в месяц (в среднем). При этом лучшие результаты показывал «Яндекс». Именно оттуда приходило больше всего посетителей.
Google же хоть и показывал неплохой трафик, но отставал от русского поисковика. Хотя если говорить о заявках, из Google их число было ровно таким же, как из «Яндекса».
Июль 2019 года. Число заявок из «Яндекса» проседает, но трафик не просто остается на прежнем уровне, а даже активно растет. Что с Google? Он продолжает стабильно приносить заявки, но трафик ниже, чем из «Яндекса».
Мы спокойны, но уже начинаем активно мониторить ситуацию и приступаем к анализу поисковой выдачи.
Октябрь 2019 года. Снижение числа заявок из «Яндекса» продолжается, мы решаем переключиться на Google и проработать сайт в соответствии с алгоритмом E-A-T, о котором расскажем ниже.
Опытным SEO-специалистам известно, что Google отдает предпочтения тем сайтам, чей контент соответствует E-A-T — Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness. Этот принцип ранжирования ввели в 2018 году, и его можно перевести как «компетентность», «авторитетность» и «добросовестность».
Мы поставили этот принцип во главу угла и начали целенаправленно прорабатывать контент и структуру страниц под требования E-A-T.
Сайт «МедПросвета», как и другие сайты медицинской тематики, попадает под этот принцип. Также рекомендуем обратить особое внимание на E-A-T сайтам юридической тематики, новостным и «другим сайтам, обладающим возможностью влиять на счастье, здоровье и благополучие».
Так как нам нужно было увеличить качественный органический трафик, мы приступили к аудиту поисковой выдачи и анализу семантического ядра.
Выяснилось, что некоторые запросы успели сменить тип. И если раньше мы могли получить по ним трафик и заявки, то сейчас это стало невозможно.
Для того чтобы исправить ситуацию, мы расширили семантическое ядро, добавив в него актуальные запросы по нашей тематике. Эти работы мы проводили ежемесячно, а также внедряли запросы на уже существующие страницы и создавали дополнительные (порядка 5–6 страниц в месяц).
При подборе запросов и подготовке структуры новых страниц мы учитывали как непосредственно коммерческие запросы (например: прием гинеколога цена), так и информационные (например: когда обращаться к врачу, как готовиться к процедуре).
Алгоритм действий следующий:
В этом пункте все достаточно прозаично:
Эти пункты помогли выполнить часть условий для E-A-T, а именно «компетентность» и «авторитетность».
На сайт добавили раздел «Вопрос-ответ» и вывели на страницы с описанием услуг специальную форму обратной связи. С помощью этой формы посетитель может написать любой вопрос — и компетентный специалист ответит на него. Также на самой странице пользователь увидит другие вопросы по этой теме.
При этом для каждого ответа отметили авторство и сделали отдельную страницу с полезными ссылками по теме.
Как вы уже догадались, здесь мы активно прорабатывали пункт «добросовестность» и частично «компетентность» (поддерживающий контент).
Конечно, параллельно мы поддерживали техническое состояние сайта: увеличили скорость его работы, устранили 301-редиректы, убрали дубли, прописали пропущенные метатеги, уникальные заголовки H1 и Title, настроили микроразметку.
Также разработали и внедрили схему внутренней перелинковки страниц сайта для увеличения внутреннего веса приоритетных разделов (в схеме было задействовано более 140 страниц).
Также грамотная перелинковка поможет ускорить индексацию сайта и увеличить релевантность страниц сайта по ключевым запросам.
Еще это помогает улучшить поведенческие факторы: пользователи дольше находятся на сайте, изучают новую информацию.
Он не заставил себя ждать. В течение двух месяцев (октябрь и ноябрь) мы активно создавали новые страницы, писали статьи и внедряли на сайт изменения.
Органический трафик начал расти в декабре — практически сразу после публикации новых статей и раздела «Вопрос-ответ». А после январского обновления Google число посетителей резко увеличилось до 95 тысяч.
Причем, несмотря на то что мы делали все под Google, трафик в «Яндексе» продолжал расти, как и раньше.
Как это отразилось на заявках: за первый квартал 2020 — прирост заявок с сайта на 32%.
Дополнительный, но ожидаемый бонус: за счет качественной проработки внутренних страниц показатель отказа уменьшился с 16 до 11%.
Сейчас мы продолжаем отслеживать алгоритмы поисковых систем и подбирать наиболее эффективные инструменты для повышения органического трафика на сайты.